Электронный документооборот (ЭДО) — это система обмена юридически значимыми документами в цифровом формате. Если вы не уверены, подключены ли вы к ЭДО, воспользуйтесь этой инструкцией.
Содержание
Проверьте договор с оператором ЭДО
Если у вас есть ЭДО, значит, вы заключили договор с оператором электронного документооборота. Проверьте:
- Договоры с контрагентами на предмет упоминания ЭДО.
- Электронную почту — возможно, вам приходили уведомления от оператора.
- Личный кабинет на сайте оператора (если вы там регистрировались).
Узнайте у бухгалтерии или ИТ-отдела
Если вы работаете в организации, спросите у ответственных сотрудников:
- Бухгалтерия обычно знает, используется ли ЭДО для обмена счетами-фактурами и другими документами.
- ИТ-отдел может подтвердить, установлено ли специальное ПО для работы с ЭДО.
Проверьте наличие электронной подписи (ЭП)
Для работы в ЭДО нужна квалифицированная электронная подпись (КЭП). Если у вас есть:
- USB-токен или сертификат ЭП,
- программы для подписания документов (например, КриптоПро, ViPNet),
возможно, вы уже подключены к ЭДО.
Попробуйте отправить документ через ЭДО
Если у вас есть доступ к системе (например, СБИС, Диадок, Контур.Диадок, 1С-ЭДО), попробуйте отправить тестовый документ контрагенту.
Популярные операторы ЭДО в России
Оператор | Сайт |
СБИС | sbis.ru |
Диадок | diadoc.ru |
Контур.Диадок | kontur.ru/diadoc |
1С-ЭДО | 1c.ru/edo |
Обратитесь в поддержку оператора
Если вы всё ещё не уверены, свяжитесь со службой поддержки одного из операторов ЭДО. Они могут проверить, зарегистрированы ли вы в системе.
Что делать, если ЭДО нет, но он нужен?
- Выберите оператора ЭДО.
- Получите электронную подпись в удостоверяющем центре.
- Заключите договор с оператором.
- Настройте интеграцию с бухгалтерскими системами (при необходимости).
Если вы нашли признаки использования ЭДО, значит, система у вас уже есть. Если нет — можно подключиться в любое время.